МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШОУ-БИЗНЕС НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Огромное влияние на развитие отечественного шоу-бизнеса оказала рок-музыка. В 60-70-е годы на­ряду с официальной эстрадой под влиянием англий­ской группы «Beatles» и не только ее появляются кол­лективы, в основном любительские, исполнявшие музыку в стиле рок. Это направление получило назва­ние «молодежная музыка». Именно ее легализация и выход на большую сцену, а также расцвет так называ­емой «магнитофонной культуры» создали предпосыл­ки для возникновения и развития настоящего шоу-бизнеса в России. История его весьма интересна и поучительна.

Рок-музыка в нашей стране, пройдя волну чис­того подражательства, к середине 70-х годов обрела свое, совершенно самостоятельное лицо. Ее основой стали МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШОУ-БИЗНЕС НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ не музыка, не ритм, а текст, русское живое сло­во. Очень интересно эту мысль подчеркнул в интер­вью газете «Московский комсомолец» К. Кинчев — лидер популярной рок-группы «Алиса»: «Рок — это, прежде всего слово в сочетании с музыкой. Конечно, идеально было достичь гармонии, но у нас, как прави­ло, текст доминирует над музыкой». Музыка находи­лась как бы на втором плане, служила определенным

фоном, помогавшим раскрывать содержание произве­дения. Ее мелодическая и ритмическая основа проста до примитивности, что вызывало порой резко нега­тивное отношение критиков, музыкантов, идеологов, особенно представителей командно-административ­ной системы в лице органов культуры. Дело в том МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШОУ-БИЗНЕС НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ, что на начальном этапе главное внимание в исполнитель­ской деятельности наших рок-музыкантов было сосредоточено на овладении звукотехникой, а не му­зыкальным инструментом. А недостатки исполни­тельского мастерства покрывались чрезмерной гром­костью звучания. Это было одним их характерных признаков рок-музыки. В выступлениях защитников рока появились даже теоретические обоснования громкости как отражение динамики и ритма совре­менного мира. Они сравнивали грохот ударных и мощное звучание электронных инструментов с грохо­том машин, ревом самолетов и космических ракет. И лишь позднее, в начале 80-х годов, освоив более ши­рокий арсенал выразительных средств, подняв уро­вень исполнительского мастерства, они займут до­стойное МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШОУ-БИЗНЕС НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ место в советской музыкальной эстраде. Так, рок-группа «Машина времени» и «Автограф» станут в 1980 лауреатами Всесоюзного фестиваля популярной эстрадной музыки «Весенние ритмы» в Тбилиси, на международную арену выйдут группы «Аквариум» и «ДЦТ», «Бригада С» и «Магнетик-бэнд», «Нюанс» и «Кино» и другие.

Следует отметить и характерные особенности бытования рок-музыки. Специфически складывают­ся в роке взаимоотношения между композитором и исполнителем. Очень интересно эту мысль подчерк­нул композитор Д. Тухманов. В отличие от классичес-

кой эстрадной песни, когда автор представлял испол­нителю партитуру, дирекцион или клавир, нотный материал в рок-группе отсутствует, поскольку функ­ции композитора и антрепренера сжаты МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШОУ-БИЗНЕС НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Рок-группа представляет собой единый организм, который созда­ет свои песни, свой стиль. У композитора, специали­зирующегося в культуре рока, произведение может существовать только в виде идеи, которая передается исполнителям, и лишь тогда, в процессе коллектив­ного творчества, обретает завершенность. То есть в рок-музыке налицо приоритет исполнителя, а не композитора. Вторая характерная особенность — вза­имоотношения исполнителя и зрителей. Они являют­ся соучастниками действия. Без массы рок существо­вать не может. Каждая группа создает для публики свой имидж. Характерные атрибуты «металлических» групп: перчатки, мерцающие заклепки, угрюмые тра­фареты на майках, кожаные безрукавки, вызывающие прически, и пресловутая коза — символ силы МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШОУ-БИЗНЕС НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ, кото­рая вечно хочет зла. Очень точно суть этого феномена описана в публицистической заметке Е. Додолева «Инерция рокизма»: «Если начистоту, то в зарази­тельном восторге рок-концертов, во всей грохочущей радости слияния с агрессивным, мятежным звукодействием, жестоко повелевающим «встать», что-то есть. Когда зритель ощущает себя звеном в цепи единовер­цев (будь он на трибуне стадиона или в зрительном зале), он принимает настроение «нашенской силуш­ки»: море ему по колено, а нетерпимость к ерети­кам — яростная».



Рок, с одной стороны, привлекал тем, что по своим выразительным средствам был очень доступен для восприятия, поскольку на гитаре можно играть,

выучив МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШОУ-БИЗНЕС НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ всего несколько аккордов. С другой, он пред­ставлял широкой зрительской аудитории возмож­ность «соучаствовать». На концертах рок-групп пуб­лика всегда активна, она моментально реагирует на выступление своих кумиров, включается в действие. Исполнение рок-музыки диктует особые требования к сценической площадке, в партере отсутствуют крес­ла для непосредственного общения со зрителем, что превращает концертный зал в огромную танцеваль­ную площадку (своеобразный дансинг), где можно не только слушать музыку, но и танцевать, подпевать, скандировать. Но, пожалуй, самой существенной причиной популярности рока является социальная направленность творчества рок-музыкантов. Не слу­чайно в свое время его называли «музыкой бунта».


documentarwrzrd.html
documentarwshbl.html
documentarwsolt.html
documentarwsvwb.html
documentarwtdgj.html
Документ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШОУ-БИЗНЕС НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ